Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Аэрография 11.06.2015г. в 10:18

Автомобильный парк России хоть и с жутким падением продаж в связи с кризисом продолжает немного увеличиваться. Чтобы как-то выделиться в толпе одинаковых автомобилей, сделать свою машину более красивой и узнаваемой автовладельцы прибегают к автомобильному тюнингу.

Что придумано в этом направлении и какие варианты выделиться сейчас существуют я и планирую осветить.

Начнем с аэрографии. Аэрография (airbrushing) относится к там называемому стайлингу - (от англ. styling — стилизация) — изменение в...

показать полностью...

Автомобильный парк России хоть и с жутким падением продаж в связи с кризисом продолжает немного увеличиваться. Чтобы как-то выделиться в толпе одинаковых автомобилей, сделать свою машину более красивой и узнаваемой автовладельцы прибегают к автомобильному тюнингу.

Что придумано в этом направлении и какие варианты выделиться сейчас существуют я и планирую осветить.

Начнем с аэрографии. Аэрография (airbrushing) относится к там называемому стайлингу - (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих.

На кузов автомобиля (мотоцикла, шлема, колесного диска и т.д.) с помощью аэрографа (то есть сжатым воздухом) наносится жидкий или порошкообразный краситель.

Если вы захотели нарисовать картину на своей машине сначала надо определиться с рисунком – создать эскиз.

По идее, все рисунки являются авторскими и повторять их нельзя. Ряд студий аэрографии за создание эскиза берет отдельную плату (в среднем около 3000-7000 рублей), где-то это делается бесплатно.

Рисунок может охватывать как весь автомобиль, так и несколько (один) из его элементов. Быть одно или многоцветным, простым (надписи, геометрические фигуры) или сложным.

В зависимости от объема и сложности рассчитывается стоимость аэрографии.

На настоящий момент разброс цен за раскраску одного элемента в зависимости от его сложности и аппетитов салона аэрографии колеблется в диапазоне 6 – 25 тысяч рублей. Для того, чтобы понять во сколько обойдется весь рисунок, эти деньги надо умножить на количество раскрашиваемых элементов. Элемент – это крыло, дверь, крышка багажника и т.д. Некоторые салоны приравнивают стоимость раскраски одного большого элемента (например, крыша или капот) к двум.

После того, как заказчик с исполнителем определятся с рисунком начинается непосредственно процесс «рисования». На это время водителю придется расстаться со своим автомобилем вручив его в руки художника. Безлошадное время зависит от сложности и объема рисунка и может составлять от 3-4 дней до нескольких недель.

Сам процесс выглядит примерно так:

- Подготовка элемента к покраске. Например, если вы собрались нанести рисунок на дверь машины, с нее необходимо снять зеркало заднего вида, резиновые уплотнители, молдинги. В общем все то, что может помешать нанесению изображения.

- Матирование. Психологически страшный момент, когда к вашей машине подходят с наждачкой (абразивным гелем, матирующей губкой) и начинают тереть по кузову. На самом деле это просто сбивает глянец с машины (лак) не затрагивая ее краску.

- Оклейка. Все стандартно, как и в случае домашнего ремонта, прячется все то, что можно но не нужно запачкать.

- Нанесение рисунка. Здесь все сугубо индивидуально: от руки, через трафарет, спроектировав картинку на кузов от проектора и т.д.

- Нанесение защитного покрытия. После того, как рисунок нанесен его покрывают лаком и полируют.

Все. Ваш автомобиль превратился в произведение искусства.

Кроме эстетической составляющей, аэрография считается замечательным противоугонным средством, что в наше непростое время крайне актуально. Любую сигнализацию можно обойти, но зачем угонять то, что тебе не нужно.


На фотографиях представлены работы Павла Алиева. Студия Аэросалют.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Канады 11.06.2015г. в 09:14

Квалификационные заезды в Монреале завершились предсказуемо. Первые места снова занял «Мерседес», а Квят с напарником снова приехали практически вместе. Вот уж специалисты одного уровня. Только на этот раз чуть быстрее был Даниил, а не Даниэль (имена такие же похожие, как демонстрируемые результаты). Квят обеспечил себе старт с восьмого места, Риккардо – с девятого.

Воскресная гонка не принесла каких-то неожиданностей. Даниил, стартовав восьмым, так восьмым и ехал. Потом, после пит-стопа на 29 к...

показать полностью...

Квалификационные заезды в Монреале завершились предсказуемо. Первые места снова занял «Мерседес», а Квят с напарником снова приехали практически вместе. Вот уж специалисты одного уровня. Только на этот раз чуть быстрее был Даниил, а не Даниэль (имена такие же похожие, как демонстрируемые результаты). Квят обеспечил себе старт с восьмого места, Риккардо – с девятого.

Воскресная гонка не принесла каких-то неожиданностей. Даниил, стартовав восьмым, так восьмым и ехал. Потом, после пит-стопа на 29 круге естественно откатился назад и к сороковому кругу замыкал первую десятку. Риккардо к этому времени из нее пропал.

Затем контакт ехавшего впереди Грожана, его заезд на пит стоп и 5 секундный штраф дали возможность Даниилу подняться на девятое место.

С этим результатом Квят и финишировал не позволив подобравшемуся к нему Грожану отыграть еще одну позицию.

Таким образом, повторить успех Монако Даниилу не удалось – это минус, но Квят держится в очковой зоне уже четыре гонки подряд – это плюс. Впервые, если я не ошибаюсь, российский гонщик показал результат ощутимо лучше, чем его коллега по команде, который довольствовался лишь 13 местом и в этот раз оказался без призовых очков.

В турнирной таблице по результатам гонки Даниилу удалось сохранить за собой 8 позицию. И, не смотря на мои опасения, это восьмое место стало чуть-чуть прочнее. Отставание ближайших преследователей стало немного больше: Грожан теперь отстает не на 1, а на 2 очка, а Наср не на 1, а на 3. Седьмое место, которое занимает Риккардо, у которого остались те же 35 очков, тоже стало несколько ближе.

В общем, гонка получилась неплохой.

PS: первые два места снова за «Мерседесом», компанию им вместо Феттеля в этот раз составил Боттас из Williams.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Монако. Первые успехи 27.05.2015г. в 12:17

Сразу скажу – свершилось. Даниил Квят наконец-то по-настоящему порадовал своих болельщиков достойным выступлением. И хотя места на пьедестале он не занял – его гонка на княжеской трассе была достойной.

Хороший задел Даниил показал уже в квалификации – пятое место. Ступенькой выше оказался его напарник – Рикардо. Надо сказать, так парочкой они и прошли через все гран-при.

В отличие от прошлых гонок, Квят с начала гонки оказался в первой десятке и зоне видимости видеокамер и на протяжении всего за...

показать полностью...

Сразу скажу – свершилось. Даниил Квят наконец-то по-настоящему порадовал своих болельщиков достойным выступлением. И хотя места на пьедестале он не занял – его гонка на княжеской трассе была достойной.

Хороший задел Даниил показал уже в квалификации – пятое место. Ступенькой выше оказался его напарник – Рикардо. Надо сказать, так парочкой они и прошли через все гран-при.

В отличие от прошлых гонок, Квят с начала гонки оказался в первой десятке и зоне видимости видеокамер и на протяжении всего заезда оставался в топ-5 пилотов. А точнее – Даниил всю гонку стабильно проехал четвертым и лишь в конце, по распоряжению руководства команды, Квят пропустил вперед напарника, сместившись на пятую позицию. Однако, и это крайне интересно, на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.

На последующей пресс конференции руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил эти телодвижения надеждой на то, что Рикардо, поменяв резину сможет попасть в тройку лучших, а когда стало понятно, что этого не произойдет, попросил его вернуть Квяту заслуженное им четвертое место. Достойно.

Итак, Квят остановился всего в одном шаге от первой тройки, пропустив вперед лишь неизменных победителей из Мерседеса и Себастьена Феттеля. Показанный результат – это лучшее на сегодняшний день достижение российского гонщика в этапах Формулы-1.

Гран-при в Монако принесло Даниилу сразу 12 очков (в 2,5 раза больше чем все предыдущие заезды) и позволило подняться в личном зачете сразу на 5-7 позиций и занять 8 место.

Правда, до седьмого места Даниилу добраться вряд ли получится (его занимает напарник по команде Рикрадо, который опережает Квята по очкам в два раза), а вот скатиться вниз будет очень легко: в спину, отставая всего на одно очко, дышат Наср и Грожан.

Но, если Даниил продолжит выступать в том же духе это станет не страшно. Во всяком случае, следить за королевскими гонками теперь намного интереснее.

Анастасия Валеева

Анастасия Валеева Блондинка рулит: заряженный MINI Cooper S 21.05.2015г. в 00:02

Сегодня в руки редакции журнала "Автоклуб Life" попала малышка MINI Cooper. Конечно, я понимаю, нужно писать с точки зрения автожурналиста, но, пожалуй, погружусь в стиль своего блога. Попрошу капельку внимания! Мини блондинка немного порассуждает о мини машинке.

"Блин, человеку с клаустрофобией совершенно противопоказана эта машина, - ерничал коллега, пытаясь завести Мини, - блин, как включить фары, что за странная машина!!!"

Немного о коллеге: автожурналист, протестировал н...

показать полностью...

Сегодня в руки редакции журнала "Автоклуб Life" попала малышка MINI Cooper. Конечно, я понимаю, нужно писать с точки зрения автожурналиста, но, пожалуй, погружусь в стиль своего блога. Попрошу капельку внимания! Мини блондинка немного порассуждает о мини машинке.

"Блин, человеку с клаустрофобией совершенно противопоказана эта машина, - ерничал коллега, пытаясь завести Мини, - блин, как включить фары, что за странная машина!!!"

Немного о коллеге: автожурналист, протестировал немало машин, написал уйму материалов, работал во многих автомобильных изданиях. Короче говоря, он с автомобилями на ты. И, конечно же, стоит отметить, что у него достаточно развито логическое мышление.

Я - блондинка!

Не хочу хвалиться, но с этой крошкой все мои дальнейшие отношения шли на ура. Создавалось такое ощущение, что когда разрабатывали Мини то, пренебрегали всеми законами логики, опросили миллионы блондинистых блондинок, им же дали в руки гранату (руль), разрешив делать все что захочется.

Многочисленные кнопочки и подсветки были непонятны моему коллеге. Частенько доносились высказывания: "Аааа, зачем оно тут?!". Мне в свою очередь было все очевидно и понятно.

И так,небольшой перечень девичьих радостей:

- зеркальце над водительским креслом (подкраситься в пробке, почему бы и нет);

- большой, прям огромный спидометр (эти БОЛЬШИЕ цифры показывают твою скорость, будешь ехать быстро - будет ай-ай от сотрудника ГАИ);

- разноцветная подцветка всех приборов (ага, в клубах есть светомузыка, а в машине нетууу?);

- делает "бжжжжжж" на режиме спорт (типа крутая супергонщица).

А если серьезно, то заряженный Мини, только на словах заряженный. Очень жесткая подвеска и совершенно неповоротливый руль.Из явных плюсов - хороший обзор и невероятно удобные сиденья.

Ну все же, Мини такая мимимим:)

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при в Барселоне. Испанское столкновение 12.05.2015г. в 17:40

В уик энд Победы в Великой Отечественной войне Барселона принимала очередной этап гонки Формулы-1.

Уже квалификационные заезды принесли российским болельщикам небольшую радость – Квят впервые в этом сезоне определи своего напарника по команде Даниэля Рикардо и завоевал право стартовать в гоночном заезде с восьмой позиции.

Но, стартовав восьмым, уже ко второму круге вылетел из первой десятки гонщиков, а вот Рикардо, наоборот, в нее попал, снова обойдя Даниила...

показать полностью...

В уик энд Победы в Великой Отечественной войне Барселона принимала очередной этап гонки Формулы-1.

Уже квалификационные заезды принесли российским болельщикам небольшую радость – Квят впервые в этом сезоне определи своего напарника по команде Даниэля Рикардо и завоевал право стартовать в гоночном заезде с восьмой позиции.

Но, стартовав восьмым, уже ко второму круге вылетел из первой десятки гонщиков, а вот Рикардо, наоборот, в нее попал, снова обойдя Даниила.

В зоне внимания комментаторов Квят появился лишь на 24 круге гонки, совершив эффектный обгон Ферстаппена и заняв промежуточное девятое место. Через два десятка кругов Даниил вновь покинул очковую зону – Грожан опередил его и сместил на одиннадцатую позицию. Но Квят уже вцепился в зону лидеров и продолжил борьбу, через три круга он вновь девятый.

Ну а на последнем круге «хозяин» трассы Карлос Сайнс ударил машину Квята и в результате занял его девятое место. Квят – десятый.

Хорошо хоть не сошел с дистанции. Что даже удивляет, учитывая вечно преследующие Даниила проблемы с «железом».

Последние гран-при приучили к тому что Даниил борется за 9-10 места и возможность набирать в каждом этапе хоть по одному-двум баллам. Обидное крохоборство, но и это лучше чем ничего.

А Рикардо вновь «сделал» Квята, финишировав седьмым.

В личном зачете ситуация для нас не сильно изменилась. «Хвост» турнирной таблицы по-прежнему сильно уплотнен и Даниил со своими 5 очками находится в промежутке 13-15 мест , только первая десятка стала для нас на одно очко дальше (три против двух), то самое которое вырвал своим столкновением Сайнс на последнем круге этой гонки.

Теперь «отомстить» ему и отобрать десятое место просто дело чести для Даниила.

Напарник Даниила – Рикардо также при своих – седьмое место, но отрыв от Квята увеличился до 20 очков.

Татьяна Балобанова

Татьяна Балобанова Дороги Победы 2015 11.05.2015г. в 09:16

Отгремели салюты и отзвучали марши, но этот день останется в памяти у каждого из нас. Этот день душевного порыва и единения! Море людей, цветов и флагов! Не могу не представить несколько фотографий, которые отражают эмоциональный настрой на дорогах Ленинградской области. С Днем Победы, друзья!

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Бахрейна. +2. 21.04.2015г. в 20:03

В этот уик энд на острове Бахрейн в южной части Аравийского Залива у восточного побережья Саудовской Аравии ревели формульные болиды.

Начался этап персидского залива для российских болельщиков крайне негативно. Даниил Квят занял в квалификации худшее в своей карьере 17 место, опередив лишь обоих пилотов Манора (бывшая Маруся) и Дженсона Баттона, у которого сломалась машина. Не удивлюсь, если после такого начала саму гонку смотреть стали не все. Кстати, партнер Даниила по команде Рикардо занял в...

показать полностью...

В этот уик энд на острове Бахрейн в южной части Аравийского Залива у восточного побережья Саудовской Аравии ревели формульные болиды.

Начался этап персидского залива для российских болельщиков крайне негативно. Даниил Квят занял в квалификации худшее в своей карьере 17 место, опередив лишь обоих пилотов Манора (бывшая Маруся) и Дженсона Баттона, у которого сломалась машина. Не удивлюсь, если после такого начала саму гонку смотреть стали не все. Кстати, партнер Даниила по команде Рикардо занял в квалификации достойное 7 место.

Но гонка оказалась крайне напряженной и увлекательной. За экватором заезда Квят стал мелькать в первой десятке пилотов. Уверенно победил Фернандо Алонсо (у именитого гонщика из команды МкЛарен в этом сезоне нет пока ни одного очка), обошел Фелипе Масса и в результате на финише гонки смог подняться на восемь позиций и завершил ее на девятом месте. Тем самым заработав два призовых очка. Рикардо пришел шестым, но он и стартовал седьмым. У Даниила прогресс куда более впечатляющий).

Обидно только, что набрав очки (теперь в нашей копилке их 4) в общем зачете пилотов Квят не поднялся, а опустился на 15 место. Но пилоты внизу турнирной таблицы располагаются очень плотно и от 10 места его отделяют всего 2 очка.

Что интересно, Даниил замыкает команду пилотов, набравших очки. Остальная шестерка спортсменов не набрала в прошедших гонках ни одного балла.

Проблемы с моторами по-прежнему напрягают.

В «Ред Булл» вновь отказал мотор. На этот раз у Рикардо. Двигатель его болида сгорел за 200 метров до финиша и Даниэль смог по инерции докатиться до своих призовых 8 очков, положенных за шестое место.

Обе машины команды «Торо Россо» (также, как и «Ред Булл» используют моторы «Рено») не дошли до финиша, правда у Сайнса проблема оказалась в креплении колеса и не имеет отношения к общим для обеих команд двигателям.

PS: Победную парочку «Мерседес» разделил Кими Райкконен из «Скудерия Феррари».

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Автомобили далеких планет 14.04.2015г. в 10:09

Празднование Дня Космонавтики заставило задуматься о машинах, созданных для передвижения по поверхности осваиваемых небесных тел.

Самих тел, правда, пока немного: Луна да Марс. Ну да лиха беда начало.

Для передвижения по поверхности нашего спутника создана целая серия луноходов:...

показать полностью...

Празднование Дня Космонавтики заставило задуматься о машинах, созданных для передвижения по поверхности осваиваемых небесных тел.

Самих тел, правда, пока немного: Луна да Марс. Ну да лиха беда начало.

Для передвижения по поверхности нашего спутника создана целая серия луноходов:

- Луноход-0. Прокатиться по Луне ему не довелось. Первый блин комом – ракета-носитель стартовала неудачно.

Луноход -1 – первая машина, прокатившаяся по Луне. Продолжительность вояжа составила 11 лунных дней (почти 11 земных месяцев!! – с ноября 1970 по сентябрь 1971). За это время луноход проехал 10 540 метров при максимальной скорости 2 км/ч. Питался аппарат энергией естественного распада радиоактивных изотопов. После исчерпания их ресурсов «припарковался» по координатам 38.3152° с. ш. 35.0080° з. д.

Луноход-2 конструктивно был практически копией своего первого собрата. Правда, немного потяжелее – 836 кг. против 756 у предшественника. Луноход-2 намотал по лунным пейзажам 42 километра. Поломался, выбираясь задним ходом из рыхлого грунта лунного кратера((.

Луноход-3 – крайний в серии, как и первый образец, до Луны не долетел. Обидно.

Главные советские конкуренты в освоении космоса – американцы пользовались луноходами (LRV - lunar roving vehicle), произведенными компанией Boeing.

Если честно, их луноход значительно больше соответствует понятию лунный автомобиль. Если нашим аппаратом управляли дистанционно с Земли целых 11 «водителей». То в их машине за рулем сидел астронавт с «Аполлона».

LRV - четырехколёсный двухместный электромобиль на двух неперезаряжаемых серебряно-цинковых батареях напряжением 36 вольт и ёмкостью 121 А•ч каждая.

Лунный автомобиль был снабжён четырьмя двигателями постоянного тока (отдельный двигатель для каждого из колёс), каждый мощностью 0,25 л. с. (190 Вт), а также — двумя рулевыми двигателями (по одному для передних и задних колёс).

Колёса разработал General Motors. Они включали в себя алюминиевый диск и покрышку из плетеной стальной проволоки, порядка 50 % от площади которой занимал специальный титановый протектор для надёжного контакта с грунтом.

Управление машиной осуществлялось T-образной рукояткой, расположенной между сидениями. Подача ручки вперёд — движение вперёд; влево-вправо — поворот; назад-торможение, полностью назад — стояночный тормоз.

Средняя скорость – 13 км/ч, максимально зарегистрированная – 18. Общая длина пути, пройденного вездеходами в экспедициях Аполлон-15, Апполон−16 и Апполон−17, составила соответственно 28, 27 и 36 км.

В 2013 году свой луноход отправили на земной спутник китайцы. Юйту — это мифологический лунный заяц массой 140 кг. Передвигался «зайчик» на 6 колесах, питался от солнечных батарей и бегал со скоростью 200 метров в час. Не замерзнуть «зайчонку» помогал Саровский радиоизотопный нагревательный элемент, работающий на плутонии 238.

Марсоходы в отличие от лунных автомобилей «гоняют» по планете до сих пор.

Оба советских марсохода – ПрОП-М длиной 25 см!, шагающие со скоростью 1 метр/ч сразу вышли из строя. Один при неудачной посадке, второй через 14,5 секунд после нее.

А вот американца преуспели значительно больше.

Первый марсомобиль Соджорнер (Пришелец) трудился на красной планете в 1996-1997 годах. Питало «пришельца» целых 11 двигателей мощностью 3,2 Вт + солнечные батареи.

Следующие марсоходы-близнецы – «Спирит» и «Оппортьюнити» прибыли на Марс в 2004 году и колесили по нему целых 6 лет. Близнецам в два раза увеличили диаметры колес (до 26 см.), установили подвеску, с 1 до 5 сантиметров в секунду увеличили скорость движения. Ну и до 174 кг увеличили массу.

А сейчас по Марсу катается «Кьюриосити» («любопытство» на колесах). Марсоход имеет длину 3 м, высоту с установленной мачтой 2,1 м и ширину 2,7 м. Весит «любопытство» 899 килограмм.

Максимальная скорость на твёрдой ровной поверхности составляет 144 метра в час.

Каждое из 6 колес оборудовано электродвигателем. Два передних и два задних колеса – управляемые. Как и большинство своих собратьев вместо бензина предпочитает плутоний

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Китая. Сколько можно уже? 13.04.2015г. в 12:20

Переход Даниила Квята в этом году в сильную команду Red Bull по ходу дела ничего в российском участии в Формуле-1 так и не изменит. Как ничего не получалось, так ничего и не получается.

Гонка в Шанхае лишь подтвердила это еще раз.

Начиная с субботней квалификации надежд на хороший результат уже не было. Квят завершил вторую сессию на 12 месте, в третью – соответственно не пробился и в первую десятку не попал...

показать полностью...

Переход Даниила Квята в этом году в сильную команду Red Bull по ходу дела ничего в российском участии в Формуле-1 так и не изменит. Как ничего не получалось, так ничего и не получается.

Гонка в Шанхае лишь подтвердила это еще раз.

Начиная с субботней квалификации надежд на хороший результат уже не было. Квят завершил вторую сессию на 12 месте, в третью – соответственно не пробился и в первую десятку не попал.

В гонке, которая для Даниила закончилась уже привычно раньше времени, в первой десятке спортсменов российский гонщик так ни разу и не засветился. А на 15 круге мы сошли с дистанции по причине неисправности мотора.

И вот что я подумал. Почему у Даниила Квята вечно все ломается, а у остальных все тоже самое надежно работает?

Напарник по команде, то есть человек, которого обслуживает тот же технический персонал спокойно откатал все гонку и финишировал на достойном 9 месте с зачетными очками. Все пилоты команды Toro Rosso, которые пользуются теми же двигателями Renault тоже благополучно, правда, не столько успешно финишировали.

А вот у Даниила все поломалось опять…

Может это заговор какой? В начале гонки Квяту сказали пропустить напарника вперед, а Даниил не послушался, навязал борьбу. Правда, проиграл, но важен факт неподчинения руководству.

В общем, очередной этап – очередное разочарование и Квят в общем зачете пилотов скатывается на 14 место.

PS: Да, первые два места снова за Мерседесом.

Татьяна Балобанова

Татьяна Балобанова "Око мира" 07.04.2015г. в 11:42

Есть на Валдае удивительное место - Мшенцы. Из Петербурга добраться туда можно через Боровичи или по московской трассе, проехав старинный городок Валдай и свернув налево перед селом Едрово. Дорога будет грунтовая и сложная, зато через несколько километров прикоснетесь к чуду. Здесь находятся мшенские источники, которые Н.Рерих назвал "Око мира"

Мшенские радоновые ключи бьют из под земли в разных местах большой поляны, что на краю леса, стекая по желтым камням в в небольшую речку, кот...

показать полностью...

Есть на Валдае удивительное место - Мшенцы. Из Петербурга добраться туда можно через Боровичи или по московской трассе, проехав старинный городок Валдай и свернув налево перед селом Едрово. Дорога будет грунтовая и сложная, зато через несколько километров прикоснетесь к чуду. Здесь находятся мшенские источники, которые Н.Рерих назвал "Око мира"

Мшенские радоновые ключи бьют из под земли в разных местах большой поляны, что на краю леса, стекая по желтым камням в в небольшую речку, которая течет мимо церкви Праскевы Пятницы.

Сегодня во многих заповедных местах России чтут Святые источники, однако Мшенские Ключи прославились еще в начале 20 века тем, что здесь любил бывать Н.К. Рерих. В честь него на большом камне посреди цветочной поляны установлен памятный камень с табличкой, на которой выбиты слова из его очерка "Чаша неотпитая" : " Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша - полный целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила, Русь верит и ждет". Рерих очень любил Мшенские ключи. Приезжая в Бологое или в город Валдай, обязательно навещал заповедное место. Последний раз он был здесь в 1916 году.

Прикоснуться к Мшенскому чуду, получить от него исцеление духовных и телесных недугов мечтают многие люди, живущие в нашей стране и за рубежом. Недаром же так велик и неиссякаем поток паломников, которые посещают Мшенцы в любое время года. Необыкновенные бездонные источники, выходящие на поверхность земли из неведомых её глубин, поражают своей красотой, притягивают своими тайнами.

Однако мы скоро можем лишиться этого чуда из-за строительства скоростной платной дороги "Москва-Санкт-Петербург". Новая дорога пройдёт всего в 620 метрах от Мшенских источников. С учётом масштаба и размаха стройки, уже с самого начала появление большого количества техники на «разноцветном» мшенском лугу разрушит необыкновенную тихую ауру этого чудесного места. Впрочем, и не только ауру. Стройка уничтожит экосистему, нарушит водный баланс. А скоростная дорога – в ней по проекту от 4-х до 10-ти полос по 3,75 м, разделительная полоса 5 м, обочины по 3,5 м – вынесет Мшенцам окончательный приговор. К сожалению, экологи включили в проект охраны лишь Химкинский лес, а защитников маленького тихого и бесценного уголка России пока немного.....