Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Италии. Обманутые надежды. 07.09.2015г. в 11:11

Удачные выступления Квята в последних двух гран-при давали надежду на достойный результат гонки в Монце. Но, увы. Сбыться ожиданиям было не суждено.

Результаты квалификационных заездов поставили Квята на 14 позицию. Как и в прошлый раз пробиться далее второй сессии Даниилу не удалось (правда, в прошлый раз это не стало для российского гонщика помехой). В Италии кроме собственного неудачного выступления место на стартовом поле нам испортили штрафы за замену элементов силовой установки и коробки...

показать полностью...

Удачные выступления Квята в последних двух гран-при давали надежду на достойный результат гонки в Монце. Но, увы. Сбыться ожиданиям было не суждено.

Результаты квалификационных заездов поставили Квята на 14 позицию. Как и в прошлый раз пробиться далее второй сессии Даниилу не удалось (правда, в прошлый раз это не стало для российского гонщика помехой). В Италии кроме собственного неудачного выступления место на стартовом поле нам испортили штрафы за замену элементов силовой установки и коробки передач. В итоге Квят начал гонки лишь с 18 позиции (третьим от конца).

К слову сказать, команда Даниила сознательно выбрала трассу в Монце для необходимой замены агрегатов так как, в отличии от меня, на хороший результат итальянского гран-при не рассчитывала.

В итоге, основная часть гонки прошла без появления Даниила в первой десятке спортсменов. Что все-таки было достаточно обидно, так как стартовавший девятнадцатым партнер Квята по команде – Даниэль Риккардо уже на десятом круге смог пробиться в первую десятку гонщиков.

Однако, зачетное очко Квят все же выцарапал, сумев финишировать десятым. Таким образом, Даниил отыграл по ходу гонки восемь позиций – достойный результат. В итоге, в четвертом подряд гран-при российский гонщик смог заработать очки и сохранил за собой седьмое место в личном зачете пилотов (правда, отставание от идущего восьмым Риккардо уменьшилось, а от идущего шестым Боттаса, наоборот, увеличилось).

PS. Эта гонка стала также интересна тем, что Mercedes занял только одно место на пьедестале почета (первое), так как Нико Росберг был вынужден сойти с дистанции из-за возгорания мотора.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Бельгии. В шаге от пьедестала 28.08.2015г. в 16:42

Гран-при Бельгии оставило после себя смешанные чувства. С одной стороны оно доказало, что предыдущий успех Даниила Квята на был случаен, с другой – до чего же обидно финишировать в шаге от пьедестала.

Квалификация завершилась для нас неудачно. Квят вылетел во второй сессии не сумев даже пробиться в финальный заезд. Итог – старт с 12 позиции.

На уже с самого начала воскресной гонки Квят стал улучшать свои позиции. К третьему кругу он ехал уже девятым, к шестому – восьмым...

показать полностью...

Гран-при Бельгии оставило после себя смешанные чувства. С одной стороны оно доказало, что предыдущий успех Даниила Квята на был случаен, с другой – до чего же обидно финишировать в шаге от пьедестала.

Квалификация завершилась для нас неудачно. Квят вылетел во второй сессии не сумев даже пробиться в финальный заезд. Итог – старт с 12 позиции.

На уже с самого начала воскресной гонки Квят стал улучшать свои позиции. К третьему кругу он ехал уже девятым, к шестому – восьмым.

После серии пит-стопов по результатам 15 кругов Даниил стал седьмым.

На двадцатом круге Квят остался без партнера по команде, у Риккардо отказала электрика, и он сошел с дистанции. Таким образом, Квят стал шестым.

На 24 круге он уже пятый.

Затем вновь последовала серия пит-стопов и Квят скатился на восьмую позицию. Затем российский гонщик вновь стал последовательное восхождение вверх: а 37-м круге он опередил Райкконена, на 40-м - Массу, а на 41-м - Переса. В результате, мы снова поднялись на утраченную пятую позицию. А на финиш Квят пришел четвертыми, подарив не только зачетные очки себе, но и красивую гонку с множеством эффектных обгонов своим болельщикам.

Первые два места стабильно за Мерседесом, а от вакантного места на пьедестале Даниила отделил Ромен Грожан, заняв его впервые с 2013 года.

Высокий результат Даниила и технические проблемы Риккардо позволили россиянину опередить своего напарника и выйти на седьмое место в общем зачете пилотов.

Так держать Даниил. Следующая цель – Боттас.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Венгрия. Первый пьедестал 27.07.2015г. в 17:30

На десятом гран при Формулы-1 в Венгрии Даниил Квят смог подняться на вторую итоговую ступеньку, показав лучший результат не только в своей карьере, но и в целом в истории российского участия в «королевских» гонках.

Результаты квалификации определили для нашего гонщика седьмое стартовое место. Неплохо, но не более того.

Примерно такое же положение было у Даниила на протяжении гонки. Он стабильно присутствовал в первой десятке перемещаясь внутри нее в диапазоне 4-7 место. Все изменилось на посл...

показать полностью...

На десятом гран при Формулы-1 в Венгрии Даниил Квят смог подняться на вторую итоговую ступеньку, показав лучший результат не только в своей карьере, но и в целом в истории российского участия в «королевских» гонках.

Результаты квалификации определили для нашего гонщика седьмое стартовое место. Неплохо, но не более того.

Примерно такое же положение было у Даниила на протяжении гонки. Он стабильно присутствовал в первой десятке перемещаясь внутри нее в диапазоне 4-7 место. Все изменилось на последних кругах. А именно на 64 круге, к тому времени Квят шел четвертым. Его напарник по команде Рикардо неудачно атаковал шедшего вторым Росберга в результате чего произошел контакт, который унес антикрыло Даниэля и повредил заднее колесо болида Нико Росберга.

В итоге, Росберг окончил гонку лишь восьмым, Рикардо, которому повезло больше завоевал бронзу, а Квят впервые в своей карьере поднялся на подиум этапа Формулы-1.

Не стоит думать, что свое место Даниил завоевал из-за аварии лидеров. Ему принадлежит лучший круг на трассе. И показан он был уже после злополучного контакта.

В результате Квят набрал 18 очков и хотя он остался на восьмом месте в итоговом зачете пилотов его отрыв от ближайшего преследователя составляет 21 очко.

Поздравляю Даниила и всех российских болельщиков с первым формульным серебром.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран при Австрии. Сплошные неприятности. 25.06.2015г. в 11:33

Уже до начала квалификационных гонок было известно, что стартовать пилотам «Ред Булл», а значит и Даниилу Квяту придется все равно с последних мест. На 10 позиций гонщиков команды оштрафовали за пятую замену двигателей внутреннего сгорания. Мягко говоря, плохая мотивация. Но, Квят в этой ситуации оказался настойчивее напарника. В результате – Даниил восьмой, а Даниэль - только четырнадцатый.

Гонка началась с контакта с Пересом, который вылился в необходимость замены резины и носового обтекателя...

показать полностью...

Уже до начала квалификационных гонок было известно, что стартовать пилотам «Ред Булл», а значит и Даниилу Квяту придется все равно с последних мест. На 10 позиций гонщиков команды оштрафовали за пятую замену двигателей внутреннего сгорания. Мягко говоря, плохая мотивация. Но, Квят в этой ситуации оказался настойчивее напарника. В результате – Даниил восьмой, а Даниэль - только четырнадцатый.

Гонка началась с контакта с Пересом, который вылился в необходимость замены резины и носового обтекателя. В результате, в дополнение к 10 отобранным позициям, мы получили гонку в более плохих условиях (замены ухудшили сцепление с дорогой).

Тем не мене Даниил боролся за попадание в десятку (очковую зону), но, к сожалению, сначала Ферстаппен, а потом Грожан, Мальдонадо, Наср, Перес отодвигали его все дальше и дальше. В Австрии «бедного» Квята обгоняли все кому не лень. В итоге Даниил лишь двенадцатый. И лишь с учетом того, что аж шесть пилотов в тот день сошли с дистанции. Рикардо смог зацепиться за десятку и вырвать одно призовое очко. Квят сохранил за собой восьмое место в общем зачете пилотов, но ухудшил свой отрыв от преследователей.

Да, «Мерседес» оформил пятый победный дубль в сезоне.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Канады 11.06.2015г. в 09:14

Квалификационные заезды в Монреале завершились предсказуемо. Первые места снова занял «Мерседес», а Квят с напарником снова приехали практически вместе. Вот уж специалисты одного уровня. Только на этот раз чуть быстрее был Даниил, а не Даниэль (имена такие же похожие, как демонстрируемые результаты). Квят обеспечил себе старт с восьмого места, Риккардо – с девятого.

Воскресная гонка не принесла каких-то неожиданностей. Даниил, стартовав восьмым, так восьмым и ехал. Потом, после пит-стопа на 29 к...

показать полностью...

Квалификационные заезды в Монреале завершились предсказуемо. Первые места снова занял «Мерседес», а Квят с напарником снова приехали практически вместе. Вот уж специалисты одного уровня. Только на этот раз чуть быстрее был Даниил, а не Даниэль (имена такие же похожие, как демонстрируемые результаты). Квят обеспечил себе старт с восьмого места, Риккардо – с девятого.

Воскресная гонка не принесла каких-то неожиданностей. Даниил, стартовав восьмым, так восьмым и ехал. Потом, после пит-стопа на 29 круге естественно откатился назад и к сороковому кругу замыкал первую десятку. Риккардо к этому времени из нее пропал.

Затем контакт ехавшего впереди Грожана, его заезд на пит стоп и 5 секундный штраф дали возможность Даниилу подняться на девятое место.

С этим результатом Квят и финишировал не позволив подобравшемуся к нему Грожану отыграть еще одну позицию.

Таким образом, повторить успех Монако Даниилу не удалось – это минус, но Квят держится в очковой зоне уже четыре гонки подряд – это плюс. Впервые, если я не ошибаюсь, российский гонщик показал результат ощутимо лучше, чем его коллега по команде, который довольствовался лишь 13 местом и в этот раз оказался без призовых очков.

В турнирной таблице по результатам гонки Даниилу удалось сохранить за собой 8 позицию. И, не смотря на мои опасения, это восьмое место стало чуть-чуть прочнее. Отставание ближайших преследователей стало немного больше: Грожан теперь отстает не на 1, а на 2 очка, а Наср не на 1, а на 3. Седьмое место, которое занимает Риккардо, у которого остались те же 35 очков, тоже стало несколько ближе.

В общем, гонка получилась неплохой.

PS: первые два места снова за «Мерседесом», компанию им вместо Феттеля в этот раз составил Боттас из Williams.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Монако. Первые успехи 27.05.2015г. в 12:17

Сразу скажу – свершилось. Даниил Квят наконец-то по-настоящему порадовал своих болельщиков достойным выступлением. И хотя места на пьедестале он не занял – его гонка на княжеской трассе была достойной.

Хороший задел Даниил показал уже в квалификации – пятое место. Ступенькой выше оказался его напарник – Рикардо. Надо сказать, так парочкой они и прошли через все гран-при.

В отличие от прошлых гонок, Квят с начала гонки оказался в первой десятке и зоне видимости видеокамер и на протяжении всего за...

показать полностью...

Сразу скажу – свершилось. Даниил Квят наконец-то по-настоящему порадовал своих болельщиков достойным выступлением. И хотя места на пьедестале он не занял – его гонка на княжеской трассе была достойной.

Хороший задел Даниил показал уже в квалификации – пятое место. Ступенькой выше оказался его напарник – Рикардо. Надо сказать, так парочкой они и прошли через все гран-при.

В отличие от прошлых гонок, Квят с начала гонки оказался в первой десятке и зоне видимости видеокамер и на протяжении всего заезда оставался в топ-5 пилотов. А точнее – Даниил всю гонку стабильно проехал четвертым и лишь в конце, по распоряжению руководства команды, Квят пропустил вперед напарника, сместившись на пятую позицию. Однако, и это крайне интересно, на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.

На последующей пресс конференции руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил эти телодвижения надеждой на то, что Рикардо, поменяв резину сможет попасть в тройку лучших, а когда стало понятно, что этого не произойдет, попросил его вернуть Квяту заслуженное им четвертое место. Достойно.

Итак, Квят остановился всего в одном шаге от первой тройки, пропустив вперед лишь неизменных победителей из Мерседеса и Себастьена Феттеля. Показанный результат – это лучшее на сегодняшний день достижение российского гонщика в этапах Формулы-1.

Гран-при в Монако принесло Даниилу сразу 12 очков (в 2,5 раза больше чем все предыдущие заезды) и позволило подняться в личном зачете сразу на 5-7 позиций и занять 8 место.

Правда, до седьмого места Даниилу добраться вряд ли получится (его занимает напарник по команде Рикрадо, который опережает Квята по очкам в два раза), а вот скатиться вниз будет очень легко: в спину, отставая всего на одно очко, дышат Наср и Грожан.

Но, если Даниил продолжит выступать в том же духе это станет не страшно. Во всяком случае, следить за королевскими гонками теперь намного интереснее.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при в Барселоне. Испанское столкновение 12.05.2015г. в 17:40

В уик энд Победы в Великой Отечественной войне Барселона принимала очередной этап гонки Формулы-1.

Уже квалификационные заезды принесли российским болельщикам небольшую радость – Квят впервые в этом сезоне определи своего напарника по команде Даниэля Рикардо и завоевал право стартовать в гоночном заезде с восьмой позиции.

Но, стартовав восьмым, уже ко второму круге вылетел из первой десятки гонщиков, а вот Рикардо, наоборот, в нее попал, снова обойдя Даниила...

показать полностью...

В уик энд Победы в Великой Отечественной войне Барселона принимала очередной этап гонки Формулы-1.

Уже квалификационные заезды принесли российским болельщикам небольшую радость – Квят впервые в этом сезоне определи своего напарника по команде Даниэля Рикардо и завоевал право стартовать в гоночном заезде с восьмой позиции.

Но, стартовав восьмым, уже ко второму круге вылетел из первой десятки гонщиков, а вот Рикардо, наоборот, в нее попал, снова обойдя Даниила.

В зоне внимания комментаторов Квят появился лишь на 24 круге гонки, совершив эффектный обгон Ферстаппена и заняв промежуточное девятое место. Через два десятка кругов Даниил вновь покинул очковую зону – Грожан опередил его и сместил на одиннадцатую позицию. Но Квят уже вцепился в зону лидеров и продолжил борьбу, через три круга он вновь девятый.

Ну а на последнем круге «хозяин» трассы Карлос Сайнс ударил машину Квята и в результате занял его девятое место. Квят – десятый.

Хорошо хоть не сошел с дистанции. Что даже удивляет, учитывая вечно преследующие Даниила проблемы с «железом».

Последние гран-при приучили к тому что Даниил борется за 9-10 места и возможность набирать в каждом этапе хоть по одному-двум баллам. Обидное крохоборство, но и это лучше чем ничего.

А Рикардо вновь «сделал» Квята, финишировав седьмым.

В личном зачете ситуация для нас не сильно изменилась. «Хвост» турнирной таблицы по-прежнему сильно уплотнен и Даниил со своими 5 очками находится в промежутке 13-15 мест , только первая десятка стала для нас на одно очко дальше (три против двух), то самое которое вырвал своим столкновением Сайнс на последнем круге этой гонки.

Теперь «отомстить» ему и отобрать десятое место просто дело чести для Даниила.

Напарник Даниила – Рикардо также при своих – седьмое место, но отрыв от Квята увеличился до 20 очков.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Бахрейна. +2. 21.04.2015г. в 20:03

В этот уик энд на острове Бахрейн в южной части Аравийского Залива у восточного побережья Саудовской Аравии ревели формульные болиды.

Начался этап персидского залива для российских болельщиков крайне негативно. Даниил Квят занял в квалификации худшее в своей карьере 17 место, опередив лишь обоих пилотов Манора (бывшая Маруся) и Дженсона Баттона, у которого сломалась машина. Не удивлюсь, если после такого начала саму гонку смотреть стали не все. Кстати, партнер Даниила по команде Рикардо занял в...

показать полностью...

В этот уик энд на острове Бахрейн в южной части Аравийского Залива у восточного побережья Саудовской Аравии ревели формульные болиды.

Начался этап персидского залива для российских болельщиков крайне негативно. Даниил Квят занял в квалификации худшее в своей карьере 17 место, опередив лишь обоих пилотов Манора (бывшая Маруся) и Дженсона Баттона, у которого сломалась машина. Не удивлюсь, если после такого начала саму гонку смотреть стали не все. Кстати, партнер Даниила по команде Рикардо занял в квалификации достойное 7 место.

Но гонка оказалась крайне напряженной и увлекательной. За экватором заезда Квят стал мелькать в первой десятке пилотов. Уверенно победил Фернандо Алонсо (у именитого гонщика из команды МкЛарен в этом сезоне нет пока ни одного очка), обошел Фелипе Масса и в результате на финише гонки смог подняться на восемь позиций и завершил ее на девятом месте. Тем самым заработав два призовых очка. Рикардо пришел шестым, но он и стартовал седьмым. У Даниила прогресс куда более впечатляющий).

Обидно только, что набрав очки (теперь в нашей копилке их 4) в общем зачете пилотов Квят не поднялся, а опустился на 15 место. Но пилоты внизу турнирной таблицы располагаются очень плотно и от 10 места его отделяют всего 2 очка.

Что интересно, Даниил замыкает команду пилотов, набравших очки. Остальная шестерка спортсменов не набрала в прошедших гонках ни одного балла.

Проблемы с моторами по-прежнему напрягают.

В «Ред Булл» вновь отказал мотор. На этот раз у Рикардо. Двигатель его болида сгорел за 200 метров до финиша и Даниэль смог по инерции докатиться до своих призовых 8 очков, положенных за шестое место.

Обе машины команды «Торо Россо» (также, как и «Ред Булл» используют моторы «Рено») не дошли до финиша, правда у Сайнса проблема оказалась в креплении колеса и не имеет отношения к общим для обеих команд двигателям.

PS: Победную парочку «Мерседес» разделил Кими Райкконен из «Скудерия Феррари».

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Китая. Сколько можно уже? 13.04.2015г. в 12:20

Переход Даниила Квята в этом году в сильную команду Red Bull по ходу дела ничего в российском участии в Формуле-1 так и не изменит. Как ничего не получалось, так ничего и не получается.

Гонка в Шанхае лишь подтвердила это еще раз.

Начиная с субботней квалификации надежд на хороший результат уже не было. Квят завершил вторую сессию на 12 месте, в третью – соответственно не пробился и в первую десятку не попал...

показать полностью...

Переход Даниила Квята в этом году в сильную команду Red Bull по ходу дела ничего в российском участии в Формуле-1 так и не изменит. Как ничего не получалось, так ничего и не получается.

Гонка в Шанхае лишь подтвердила это еще раз.

Начиная с субботней квалификации надежд на хороший результат уже не было. Квят завершил вторую сессию на 12 месте, в третью – соответственно не пробился и в первую десятку не попал.

В гонке, которая для Даниила закончилась уже привычно раньше времени, в первой десятке спортсменов российский гонщик так ни разу и не засветился. А на 15 круге мы сошли с дистанции по причине неисправности мотора.

И вот что я подумал. Почему у Даниила Квята вечно все ломается, а у остальных все тоже самое надежно работает?

Напарник по команде, то есть человек, которого обслуживает тот же технический персонал спокойно откатал все гонку и финишировал на достойном 9 месте с зачетными очками. Все пилоты команды Toro Rosso, которые пользуются теми же двигателями Renault тоже благополучно, правда, не столько успешно финишировали.

А вот у Даниила все поломалось опять…

Может это заговор какой? В начале гонки Квяту сказали пропустить напарника вперед, а Даниил не послушался, навязал борьбу. Правда, проиграл, но важен факт неподчинения руководству.

В общем, очередной этап – очередное разочарование и Квят в общем зачете пилотов скатывается на 14 место.

PS: Да, первые два места снова за Мерседесом.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Малайзии. Первые очки 30.03.2015г. в 15:12

Второе гран при сезона 2015 года наконец-то принесло первые очки российскому гонщику Даниилу Квяту.

Еще в квалификационных заездах Квят показал хорошую форму, повторив свой лучший результат – пятое место.

Следовательно, с этой пятой позиции россиянин и стартовал в воскресной гонке. Впереди него было лишь четыре соперника, позади целый хвост из 14 человек. Гонщиков было не 20, а 19. Не стартовал один из пилотов «Манора-Маруси». «Марусей», к сожалению, ее уже никто не называет, а за «Манор» болеть...

показать полностью...

Второе гран при сезона 2015 года наконец-то принесло первые очки российскому гонщику Даниилу Квяту.

Еще в квалификационных заездах Квят показал хорошую форму, повторив свой лучший результат – пятое место.

Следовательно, с этой пятой позиции россиянин и стартовал в воскресной гонке. Впереди него было лишь четыре соперника, позади целый хвост из 14 человек. Гонщиков было не 20, а 19. Не стартовал один из пилотов «Манора-Маруси». «Марусей», к сожалению, ее уже никто не называет, а за «Манор» болеть уже вроде как и не с чего. Сосредоточимся на Квяте. Начало обнадеживающее.

Поехали.

Почти сразу Квят переместился на 6 позицию, уступив Фелипе Масса, а к 10 кругу гонки и сам был уже десятый.

Переломным моментом гонки с вялотекущей борьбой Квята в середине пелотона стало столкновение нашего гонщика с Нико Хюлкенбергом.

Виновников столкновения был назван немец (за что и получил 10 секунд штрафа), но Квяту от это стало не легче – мы откатились на 13 позицию вылетев далеко за пределы очковой зоны.

И тут Даниил начал тяжелый путь восхождения.

Первым был пройдет напарник Хюлкенберга по команде (Force India) – Серхио Перес. Впереди вновь замаячила спина обидчика, которому столкновение обошлось полегче.

Чуть больше чем через 1,5 минуты Квят отомстил и ему.

Еще 20 минут потребовалось Даниилу, чтобы подняться на заветную 10 позицию, дающую возможность заработать пусть одно, но ОЧКО.

Ну а к моменту пересечения финишной черты Квят не только сохранил заработанную позицию, но и смог подняться еще на одну ступеньку выше, потеснив напарника по команде – Даниэля Рикардо.

В итоге российский делегат в королевских гонках зарабатывает первые 2 очка в сезоне и располагается на 13 ступеньке общего рейтинга по итогам двух гонок.

Выиграл гонку Себастьян Феттель. Это его сороковая победа, которая никак ему не давалась с Гран-при Испании-2013. Мерседес в лице Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, пропустив Феттеля на Феррари вперед, занял остальные ступеньки пьедестала.

Ну что ж. Могло быть и хуже.