Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Аква Принт 07.12.2015г. в 11:26

Технология Аква Принт имеет множество названий: аквапечать (суть перевод)), иммерсионная печать, имерис,3D декорирование, водо-иммерсионная печать, текстурная или порошковая покраска автомобиля. За границей данную технологию называют Water Transfer Printing, IMERIS или Dip-printing.

За всеми этими названиями кроется технология нанесения декоративных покрытий (желатиновая пленка с рисунком) с помощью давления воды. Аква Принт позволяет наносить рисунок на изделия самой сложной формы, изготовле...

показать полностью...

Технология Аква Принт имеет множество названий: аквапечать (суть перевод)), иммерсионная печать, имерис,3D декорирование, водо-иммерсионная печать, текстурная или порошковая покраска автомобиля. За границей данную технологию называют Water Transfer Printing, IMERIS или Dip-printing.

За всеми этими названиями кроется технология нанесения декоративных покрытий (желатиновая пленка с рисунком) с помощью давления воды. Аква Принт позволяет наносить рисунок на изделия самой сложной формы, изготовленные из различных материалов:

- пластмасса,

- металлы и сплавы,

- дерево,

- стекло и керамика,

- композитные материалы.

Самыми популярными «картинками» являются карбон, дерево, камень, камуфляж, кожи рептилий, и шкуры животных.

Данная технология применяется для отделки автомобилей, яхт, самолетов, электроники, мебели и предметов интерьера, военной амуниции, обуви и многих других видов продукции. Но зародился Аква Принт именно в автомобилестроении. В 80-е годы прошлого века японские производители стали с помощью этой технологии заменять настоящее дерево в салонах своих автомобилей пленкой с соответствующей картинкой. Ведь, в отличие от обычной обтяжки пленкой, аквапечать очень хорошо подходит для оформления сложных рельефов автомобильного интерьера и экстерьера. А так как дополнительный защитный слой позволяет избежать преждевременного износа при температурных колебаниях и непосредственном контакте с агрессивными средами, Аква Принт получил широкое применение в декорировании автомобильных дисков.

Процесс нанесения рисунка по технологии Аква Принт упрощенно выглядит так:

- выбирается пленка с рисунком,

- обезжиривается поверхность, на которую планируется нанести пленку,

- при необходимости проводится грунтование и создание подложки,

- выбранная пленка размещается в водяной ванне специального оборудования, где она растворяется (пленка желатиновая), оставляя только рисунок,

- под давлением воды и с помощью химической активации картинка равномерно переноситься на объект, в точности повторяя геометрическую форму изделия,

- обработанное изделие промывается в проточной воде и сушится,

- полученный рисунок лакируется для защиты и придания картинке дополнительной глубины и красоты.

Примерная стоимость данный процедуры на настоящий момент колеблется в диапазоне от 1000 рублей (маленькая деталь примерного размера от 5х2 до 5х20 см.) до 12 000 рублей за крупные детали (например, 50х100 см.).

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Декорирование стекол 04.11.2015г. в 16:27

На стекла, как и на кузов автомобиля можно нанести рисунок или пленку с картинкой.

Сериграфия – это разновидность шелкографии (трафаретной печати), представляющая собой многократное наложение слоев красок методом трафаретной печати с целью получения копии живописного полотна.

Технология сериграфии берет свое начало в Древнем Китае, где она широко использовалась для нанесения рисунка на шелк. В последнее время она стала использоваться для нанесения рисунков на стекла автомобилей. Для этого необ...

показать полностью...

На стекла, как и на кузов автомобиля можно нанести рисунок или пленку с картинкой.

Сериграфия – это разновидность шелкографии (трафаретной печати), представляющая собой многократное наложение слоев красок методом трафаретной печати с целью получения копии живописного полотна.

Технология сериграфии берет свое начало в Древнем Китае, где она широко использовалась для нанесения рисунка на шелк. В последнее время она стала использоваться для нанесения рисунков на стекла автомобилей. Для этого необходимо использовать специальную краску, которая после нанесения застывает, а затем полимеризуется. Компоненты краски проникают в толщу стекла на глубину до 0,1 мм., поэтому удалить изображение или отдельные его детали после нанесения будет практически невозможно. При попытке это сделать придется снять верхний слой стекла. Использование растворителей не возможно. Они не способны смыть покрасочный слой изображения.

В соответствии с требованиями ГОСТа площадь рисунков на стеклах автомобилей не должна превышать 30%. Ширина шелкографии на лобовом стекле не может быть больше 14 см. Кроме того, рисунок не должен ограничивать обзор с места водителя. Единственный действительно безопасный с точки зрения дорожного движения вариант – это стекла задних дверей.

Сериграфия позволяет выполнить копии картин различной цветовой насыщенности: угольные, карандашные и сангинные рисунки печатаются с использованием 7-10 красок; для создания масляной картины необходимо около 40-60 оттенков.

Само изображение (при наличии готового трафарета) наносится очень быстро, однако в случае, если рисунок включает в себя несколько цветов, то каждый цвет приходится наносить по отдельности, используя при этом разные трафареты. В таком случае и время изготовления рисунка и его конечная стоимость станут существенно больше.

Наносить сериграфию нужно исключительно с внутренней стороны стекла, изнутри автомобиля, но ни в коем случае с внешней стороны, это делается для того, чтобы защитить краску от разного рода механических повреждений.


Более простой и дешевый вариант – наклейка на стекло пленки с изображением. На стекло автомобиля наклеивается перфорированная виниловая пленка, на которую методом полноцветной широкоформатной печати наносится изображение. Здесь просматривается прямая аналогия с винилографией.


Еще один вариант - гравировка на автомобильном стекле.

Это технология нанесения рисунка любой сложности на стекло авто вольфрамовыми и алмазными борами.

1. Гравировка на боится механических воздействий так как рисунок наносится непосредственно на стекло.

2. Изображение не смывается и не выгорает.

3. Автомобиль с гравированными стеклами будет не привлекателен для автоугонщиков, т.к. имеет ярко выраженные отличительные черты (виниловую пленку можно сорвать, гравированное стекло подлежит, либо полировке, либо замене).

4. Гравировку можно наносить без демонтажа стекла и тонировочной пленки.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Винилография 19.10.2015г. в 16:53

Продолжим разговор об автомобильном тюнинге, а точнее об одном из его направлений – стайлинге.

Следующий способ выделить свой автомобиль в потоке – винилография.

От более известной аэрографии ее отличает то, что рисунок наносится не на лакокрасочном покрытии автомобиля, а на самоклеящейся пленке...

показать полностью...

Продолжим разговор об автомобильном тюнинге, а точнее об одном из его направлений – стайлинге.

Следующий способ выделить свой автомобиль в потоке – винилография.

От более известной аэрографии ее отличает то, что рисунок наносится не на лакокрасочном покрытии автомобиля, а на самоклеящейся пленке.

Если аэрография – это 100% авторская работа (повторять рисунки нельзя), то винилографию можно сравнить со штампуемыми производственным способом картинами. Вместе с тем, (как и с картинами) издалека отличить винилографию от аэрографии очень сложно.

Заказчик выбирает макет, после чего рисунок наносится на виниловую пленку, которой позже оклеивается автомобиль.

Такая технология существенно быстрее и дешевле аэрографии. Кроме того, нанесенная на машину пленка предохраняет ее лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, а при необходимости пленка также легко удаляется с автомобиля. Правда то, в каком состоянии после удаления пленки будет лакокрасочное покрытие автомобиля в рекламных дифирамбах предпочитают умалчивать. У одного из производителей указано, что «краска, находившаяся под покрытием, будет в том же состоянии, что и при оклейке, даже по прошествии 3 лет».

Как и в случае с аэрографией, раскрасить можно как отдельный элемент автомобиля, так и машину целиком.

Но, на мой взгляд, самое существенное отличие винилографии от аэрографии – это отсутствие защиты от угона, хотя поставщики услуг активно утверждают обратное. Правда, как уже отмечалось ранее, пленку действительно легко спутать с настоящим рисунком на кузове.

При нанесении винилографии очень важным является правильный выбор пленки, на которой будет нанесен ваш рисунок.

Ассортимент виниловых пленок на нашем рынке достаточно широк (3M, Avery, KPMF, Hexis, Oracal и др.). Они могут существенно отличаться друг от друга качеством, характеристиками, сроком службы (от одного!!!!! года, до десяти лет).

Также уточните какой технологией печати будут пользоваться «художники»: сольвентная, ультрафиолетовая или латексная. Сольвентная обойдется дешевле всего, но там есть вредные для человека компоненты, такие как циклогексанон, который к тому же обладает относительно высокой взрыво-пожароопасностью. Более дорогая латексная технология нетоксична, а искусственный латекс еще и гипоаллергенен. Ультрафиолетовая печать отличается более насыщенными цветами и повышенной стойкостью к УФ-излучению.

Разрешение печати может варьироваться от 320 до 1440dpi, как это отразится на качестве картинки объяснять сейчас уже никому не надо.

Средняя стоимость, указываемая на сайтах студий автостайлинга, захватывает диапазон от 2000 рублей (заднее стекло) до «от 100 000 рублей» за полную оклейку автомобиля.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Аэрография 11.06.2015г. в 10:18

Автомобильный парк России хоть и с жутким падением продаж в связи с кризисом продолжает немного увеличиваться. Чтобы как-то выделиться в толпе одинаковых автомобилей, сделать свою машину более красивой и узнаваемой автовладельцы прибегают к автомобильному тюнингу.

Что придумано в этом направлении и какие варианты выделиться сейчас существуют я и планирую осветить.

Начнем с аэрографии. Аэрография (airbrushing) относится к там называемому стайлингу - (от англ. styling — стилизация) — изменение в...

показать полностью...

Автомобильный парк России хоть и с жутким падением продаж в связи с кризисом продолжает немного увеличиваться. Чтобы как-то выделиться в толпе одинаковых автомобилей, сделать свою машину более красивой и узнаваемой автовладельцы прибегают к автомобильному тюнингу.

Что придумано в этом направлении и какие варианты выделиться сейчас существуют я и планирую осветить.

Начнем с аэрографии. Аэрография (airbrushing) относится к там называемому стайлингу - (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих.

На кузов автомобиля (мотоцикла, шлема, колесного диска и т.д.) с помощью аэрографа (то есть сжатым воздухом) наносится жидкий или порошкообразный краситель.

Если вы захотели нарисовать картину на своей машине сначала надо определиться с рисунком – создать эскиз.

По идее, все рисунки являются авторскими и повторять их нельзя. Ряд студий аэрографии за создание эскиза берет отдельную плату (в среднем около 3000-7000 рублей), где-то это делается бесплатно.

Рисунок может охватывать как весь автомобиль, так и несколько (один) из его элементов. Быть одно или многоцветным, простым (надписи, геометрические фигуры) или сложным.

В зависимости от объема и сложности рассчитывается стоимость аэрографии.

На настоящий момент разброс цен за раскраску одного элемента в зависимости от его сложности и аппетитов салона аэрографии колеблется в диапазоне 6 – 25 тысяч рублей. Для того, чтобы понять во сколько обойдется весь рисунок, эти деньги надо умножить на количество раскрашиваемых элементов. Элемент – это крыло, дверь, крышка багажника и т.д. Некоторые салоны приравнивают стоимость раскраски одного большого элемента (например, крыша или капот) к двум.

После того, как заказчик с исполнителем определятся с рисунком начинается непосредственно процесс «рисования». На это время водителю придется расстаться со своим автомобилем вручив его в руки художника. Безлошадное время зависит от сложности и объема рисунка и может составлять от 3-4 дней до нескольких недель.

Сам процесс выглядит примерно так:

- Подготовка элемента к покраске. Например, если вы собрались нанести рисунок на дверь машины, с нее необходимо снять зеркало заднего вида, резиновые уплотнители, молдинги. В общем все то, что может помешать нанесению изображения.

- Матирование. Психологически страшный момент, когда к вашей машине подходят с наждачкой (абразивным гелем, матирующей губкой) и начинают тереть по кузову. На самом деле это просто сбивает глянец с машины (лак) не затрагивая ее краску.

- Оклейка. Все стандартно, как и в случае домашнего ремонта, прячется все то, что можно но не нужно запачкать.

- Нанесение рисунка. Здесь все сугубо индивидуально: от руки, через трафарет, спроектировав картинку на кузов от проектора и т.д.

- Нанесение защитного покрытия. После того, как рисунок нанесен его покрывают лаком и полируют.

Все. Ваш автомобиль превратился в произведение искусства.

Кроме эстетической составляющей, аэрография считается замечательным противоугонным средством, что в наше непростое время крайне актуально. Любую сигнализацию можно обойти, но зачем угонять то, что тебе не нужно.


На фотографиях представлены работы Павла Алиева. Студия Аэросалют.