Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Аква Принт 07.12.2015г. в 11:26

Технология Аква Принт имеет множество названий: аквапечать (суть перевод)), иммерсионная печать, имерис,3D декорирование, водо-иммерсионная печать, текстурная или порошковая покраска автомобиля. За границей данную технологию называют Water Transfer Printing, IMERIS или Dip-printing.

За всеми этими названиями кроется технология нанесения декоративных покрытий (желатиновая пленка с рисунком) с помощью давления воды. Аква Принт позволяет наносить рисунок на изделия самой сложной формы, изготовле...

показать полностью...

Технология Аква Принт имеет множество названий: аквапечать (суть перевод)), иммерсионная печать, имерис,3D декорирование, водо-иммерсионная печать, текстурная или порошковая покраска автомобиля. За границей данную технологию называют Water Transfer Printing, IMERIS или Dip-printing.

За всеми этими названиями кроется технология нанесения декоративных покрытий (желатиновая пленка с рисунком) с помощью давления воды. Аква Принт позволяет наносить рисунок на изделия самой сложной формы, изготовленные из различных материалов:

- пластмасса,

- металлы и сплавы,

- дерево,

- стекло и керамика,

- композитные материалы.

Самыми популярными «картинками» являются карбон, дерево, камень, камуфляж, кожи рептилий, и шкуры животных.

Данная технология применяется для отделки автомобилей, яхт, самолетов, электроники, мебели и предметов интерьера, военной амуниции, обуви и многих других видов продукции. Но зародился Аква Принт именно в автомобилестроении. В 80-е годы прошлого века японские производители стали с помощью этой технологии заменять настоящее дерево в салонах своих автомобилей пленкой с соответствующей картинкой. Ведь, в отличие от обычной обтяжки пленкой, аквапечать очень хорошо подходит для оформления сложных рельефов автомобильного интерьера и экстерьера. А так как дополнительный защитный слой позволяет избежать преждевременного износа при температурных колебаниях и непосредственном контакте с агрессивными средами, Аква Принт получил широкое применение в декорировании автомобильных дисков.

Процесс нанесения рисунка по технологии Аква Принт упрощенно выглядит так:

- выбирается пленка с рисунком,

- обезжиривается поверхность, на которую планируется нанести пленку,

- при необходимости проводится грунтование и создание подложки,

- выбранная пленка размещается в водяной ванне специального оборудования, где она растворяется (пленка желатиновая), оставляя только рисунок,

- под давлением воды и с помощью химической активации картинка равномерно переноситься на объект, в точности повторяя геометрическую форму изделия,

- обработанное изделие промывается в проточной воде и сушится,

- полученный рисунок лакируется для защиты и придания картинке дополнительной глубины и красоты.

Примерная стоимость данный процедуры на настоящий момент колеблется в диапазоне от 1000 рублей (маленькая деталь примерного размера от 5х2 до 5х20 см.) до 12 000 рублей за крупные детали (например, 50х100 см.).

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Декорирование стекол 04.11.2015г. в 16:27

На стекла, как и на кузов автомобиля можно нанести рисунок или пленку с картинкой.

Сериграфия – это разновидность шелкографии (трафаретной печати), представляющая собой многократное наложение слоев красок методом трафаретной печати с целью получения копии живописного полотна.

Технология сериграфии берет свое начало в Древнем Китае, где она широко использовалась для нанесения рисунка на шелк. В последнее время она стала использоваться для нанесения рисунков на стекла автомобилей. Для этого необ...

показать полностью...

На стекла, как и на кузов автомобиля можно нанести рисунок или пленку с картинкой.

Сериграфия – это разновидность шелкографии (трафаретной печати), представляющая собой многократное наложение слоев красок методом трафаретной печати с целью получения копии живописного полотна.

Технология сериграфии берет свое начало в Древнем Китае, где она широко использовалась для нанесения рисунка на шелк. В последнее время она стала использоваться для нанесения рисунков на стекла автомобилей. Для этого необходимо использовать специальную краску, которая после нанесения застывает, а затем полимеризуется. Компоненты краски проникают в толщу стекла на глубину до 0,1 мм., поэтому удалить изображение или отдельные его детали после нанесения будет практически невозможно. При попытке это сделать придется снять верхний слой стекла. Использование растворителей не возможно. Они не способны смыть покрасочный слой изображения.

В соответствии с требованиями ГОСТа площадь рисунков на стеклах автомобилей не должна превышать 30%. Ширина шелкографии на лобовом стекле не может быть больше 14 см. Кроме того, рисунок не должен ограничивать обзор с места водителя. Единственный действительно безопасный с точки зрения дорожного движения вариант – это стекла задних дверей.

Сериграфия позволяет выполнить копии картин различной цветовой насыщенности: угольные, карандашные и сангинные рисунки печатаются с использованием 7-10 красок; для создания масляной картины необходимо около 40-60 оттенков.

Само изображение (при наличии готового трафарета) наносится очень быстро, однако в случае, если рисунок включает в себя несколько цветов, то каждый цвет приходится наносить по отдельности, используя при этом разные трафареты. В таком случае и время изготовления рисунка и его конечная стоимость станут существенно больше.

Наносить сериграфию нужно исключительно с внутренней стороны стекла, изнутри автомобиля, но ни в коем случае с внешней стороны, это делается для того, чтобы защитить краску от разного рода механических повреждений.


Более простой и дешевый вариант – наклейка на стекло пленки с изображением. На стекло автомобиля наклеивается перфорированная виниловая пленка, на которую методом полноцветной широкоформатной печати наносится изображение. Здесь просматривается прямая аналогия с винилографией.


Еще один вариант - гравировка на автомобильном стекле.

Это технология нанесения рисунка любой сложности на стекло авто вольфрамовыми и алмазными борами.

1. Гравировка на боится механических воздействий так как рисунок наносится непосредственно на стекло.

2. Изображение не смывается и не выгорает.

3. Автомобиль с гравированными стеклами будет не привлекателен для автоугонщиков, т.к. имеет ярко выраженные отличительные черты (виниловую пленку можно сорвать, гравированное стекло подлежит, либо полировке, либо замене).

4. Гравировку можно наносить без демонтажа стекла и тонировочной пленки.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Винилография 19.10.2015г. в 16:53

Продолжим разговор об автомобильном тюнинге, а точнее об одном из его направлений – стайлинге.

Следующий способ выделить свой автомобиль в потоке – винилография.

От более известной аэрографии ее отличает то, что рисунок наносится не на лакокрасочном покрытии автомобиля, а на самоклеящейся пленке...

показать полностью...

Продолжим разговор об автомобильном тюнинге, а точнее об одном из его направлений – стайлинге.

Следующий способ выделить свой автомобиль в потоке – винилография.

От более известной аэрографии ее отличает то, что рисунок наносится не на лакокрасочном покрытии автомобиля, а на самоклеящейся пленке.

Если аэрография – это 100% авторская работа (повторять рисунки нельзя), то винилографию можно сравнить со штампуемыми производственным способом картинами. Вместе с тем, (как и с картинами) издалека отличить винилографию от аэрографии очень сложно.

Заказчик выбирает макет, после чего рисунок наносится на виниловую пленку, которой позже оклеивается автомобиль.

Такая технология существенно быстрее и дешевле аэрографии. Кроме того, нанесенная на машину пленка предохраняет ее лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, а при необходимости пленка также легко удаляется с автомобиля. Правда то, в каком состоянии после удаления пленки будет лакокрасочное покрытие автомобиля в рекламных дифирамбах предпочитают умалчивать. У одного из производителей указано, что «краска, находившаяся под покрытием, будет в том же состоянии, что и при оклейке, даже по прошествии 3 лет».

Как и в случае с аэрографией, раскрасить можно как отдельный элемент автомобиля, так и машину целиком.

Но, на мой взгляд, самое существенное отличие винилографии от аэрографии – это отсутствие защиты от угона, хотя поставщики услуг активно утверждают обратное. Правда, как уже отмечалось ранее, пленку действительно легко спутать с настоящим рисунком на кузове.

При нанесении винилографии очень важным является правильный выбор пленки, на которой будет нанесен ваш рисунок.

Ассортимент виниловых пленок на нашем рынке достаточно широк (3M, Avery, KPMF, Hexis, Oracal и др.). Они могут существенно отличаться друг от друга качеством, характеристиками, сроком службы (от одного!!!!! года, до десяти лет).

Также уточните какой технологией печати будут пользоваться «художники»: сольвентная, ультрафиолетовая или латексная. Сольвентная обойдется дешевле всего, но там есть вредные для человека компоненты, такие как циклогексанон, который к тому же обладает относительно высокой взрыво-пожароопасностью. Более дорогая латексная технология нетоксична, а искусственный латекс еще и гипоаллергенен. Ультрафиолетовая печать отличается более насыщенными цветами и повышенной стойкостью к УФ-излучению.

Разрешение печати может варьироваться от 320 до 1440dpi, как это отразится на качестве картинки объяснять сейчас уже никому не надо.

Средняя стоимость, указываемая на сайтах студий автостайлинга, захватывает диапазон от 2000 рублей (заднее стекло) до «от 100 000 рублей» за полную оклейку автомобиля.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Италии. Обманутые надежды. 07.09.2015г. в 11:11

Удачные выступления Квята в последних двух гран-при давали надежду на достойный результат гонки в Монце. Но, увы. Сбыться ожиданиям было не суждено.

Результаты квалификационных заездов поставили Квята на 14 позицию. Как и в прошлый раз пробиться далее второй сессии Даниилу не удалось (правда, в прошлый раз это не стало для российского гонщика помехой). В Италии кроме собственного неудачного выступления место на стартовом поле нам испортили штрафы за замену элементов силовой установки и коробки...

показать полностью...

Удачные выступления Квята в последних двух гран-при давали надежду на достойный результат гонки в Монце. Но, увы. Сбыться ожиданиям было не суждено.

Результаты квалификационных заездов поставили Квята на 14 позицию. Как и в прошлый раз пробиться далее второй сессии Даниилу не удалось (правда, в прошлый раз это не стало для российского гонщика помехой). В Италии кроме собственного неудачного выступления место на стартовом поле нам испортили штрафы за замену элементов силовой установки и коробки передач. В итоге Квят начал гонки лишь с 18 позиции (третьим от конца).

К слову сказать, команда Даниила сознательно выбрала трассу в Монце для необходимой замены агрегатов так как, в отличии от меня, на хороший результат итальянского гран-при не рассчитывала.

В итоге, основная часть гонки прошла без появления Даниила в первой десятке спортсменов. Что все-таки было достаточно обидно, так как стартовавший девятнадцатым партнер Квята по команде – Даниэль Риккардо уже на десятом круге смог пробиться в первую десятку гонщиков.

Однако, зачетное очко Квят все же выцарапал, сумев финишировать десятым. Таким образом, Даниил отыграл по ходу гонки восемь позиций – достойный результат. В итоге, в четвертом подряд гран-при российский гонщик смог заработать очки и сохранил за собой седьмое место в личном зачете пилотов (правда, отставание от идущего восьмым Риккардо уменьшилось, а от идущего шестым Боттаса, наоборот, увеличилось).

PS. Эта гонка стала также интересна тем, что Mercedes занял только одно место на пьедестале почета (первое), так как Нико Росберг был вынужден сойти с дистанции из-за возгорания мотора.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Бельгии. В шаге от пьедестала 28.08.2015г. в 16:42

Гран-при Бельгии оставило после себя смешанные чувства. С одной стороны оно доказало, что предыдущий успех Даниила Квята на был случаен, с другой – до чего же обидно финишировать в шаге от пьедестала.

Квалификация завершилась для нас неудачно. Квят вылетел во второй сессии не сумев даже пробиться в финальный заезд. Итог – старт с 12 позиции.

На уже с самого начала воскресной гонки Квят стал улучшать свои позиции. К третьему кругу он ехал уже девятым, к шестому – восьмым...

показать полностью...

Гран-при Бельгии оставило после себя смешанные чувства. С одной стороны оно доказало, что предыдущий успех Даниила Квята на был случаен, с другой – до чего же обидно финишировать в шаге от пьедестала.

Квалификация завершилась для нас неудачно. Квят вылетел во второй сессии не сумев даже пробиться в финальный заезд. Итог – старт с 12 позиции.

На уже с самого начала воскресной гонки Квят стал улучшать свои позиции. К третьему кругу он ехал уже девятым, к шестому – восьмым.

После серии пит-стопов по результатам 15 кругов Даниил стал седьмым.

На двадцатом круге Квят остался без партнера по команде, у Риккардо отказала электрика, и он сошел с дистанции. Таким образом, Квят стал шестым.

На 24 круге он уже пятый.

Затем вновь последовала серия пит-стопов и Квят скатился на восьмую позицию. Затем российский гонщик вновь стал последовательное восхождение вверх: а 37-м круге он опередил Райкконена, на 40-м - Массу, а на 41-м - Переса. В результате, мы снова поднялись на утраченную пятую позицию. А на финиш Квят пришел четвертыми, подарив не только зачетные очки себе, но и красивую гонку с множеством эффектных обгонов своим болельщикам.

Первые два места стабильно за Мерседесом, а от вакантного места на пьедестале Даниила отделил Ромен Грожан, заняв его впервые с 2013 года.

Высокий результат Даниила и технические проблемы Риккардо позволили россиянину опередить своего напарника и выйти на седьмое место в общем зачете пилотов.

Так держать Даниил. Следующая цель – Боттас.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Венгрия. Первый пьедестал 27.07.2015г. в 17:30

На десятом гран при Формулы-1 в Венгрии Даниил Квят смог подняться на вторую итоговую ступеньку, показав лучший результат не только в своей карьере, но и в целом в истории российского участия в «королевских» гонках.

Результаты квалификации определили для нашего гонщика седьмое стартовое место. Неплохо, но не более того.

Примерно такое же положение было у Даниила на протяжении гонки. Он стабильно присутствовал в первой десятке перемещаясь внутри нее в диапазоне 4-7 место. Все изменилось на посл...

показать полностью...

На десятом гран при Формулы-1 в Венгрии Даниил Квят смог подняться на вторую итоговую ступеньку, показав лучший результат не только в своей карьере, но и в целом в истории российского участия в «королевских» гонках.

Результаты квалификации определили для нашего гонщика седьмое стартовое место. Неплохо, но не более того.

Примерно такое же положение было у Даниила на протяжении гонки. Он стабильно присутствовал в первой десятке перемещаясь внутри нее в диапазоне 4-7 место. Все изменилось на последних кругах. А именно на 64 круге, к тому времени Квят шел четвертым. Его напарник по команде Рикардо неудачно атаковал шедшего вторым Росберга в результате чего произошел контакт, который унес антикрыло Даниэля и повредил заднее колесо болида Нико Росберга.

В итоге, Росберг окончил гонку лишь восьмым, Рикардо, которому повезло больше завоевал бронзу, а Квят впервые в своей карьере поднялся на подиум этапа Формулы-1.

Не стоит думать, что свое место Даниил завоевал из-за аварии лидеров. Ему принадлежит лучший круг на трассе. И показан он был уже после злополучного контакта.

В результате Квят набрал 18 очков и хотя он остался на восьмом месте в итоговом зачете пилотов его отрыв от ближайшего преследователя составляет 21 очко.

Поздравляю Даниила и всех российских болельщиков с первым формульным серебром.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран при Австрии. Сплошные неприятности. 25.06.2015г. в 11:33

Уже до начала квалификационных гонок было известно, что стартовать пилотам «Ред Булл», а значит и Даниилу Квяту придется все равно с последних мест. На 10 позиций гонщиков команды оштрафовали за пятую замену двигателей внутреннего сгорания. Мягко говоря, плохая мотивация. Но, Квят в этой ситуации оказался настойчивее напарника. В результате – Даниил восьмой, а Даниэль - только четырнадцатый.

Гонка началась с контакта с Пересом, который вылился в необходимость замены резины и носового обтекателя...

показать полностью...

Уже до начала квалификационных гонок было известно, что стартовать пилотам «Ред Булл», а значит и Даниилу Квяту придется все равно с последних мест. На 10 позиций гонщиков команды оштрафовали за пятую замену двигателей внутреннего сгорания. Мягко говоря, плохая мотивация. Но, Квят в этой ситуации оказался настойчивее напарника. В результате – Даниил восьмой, а Даниэль - только четырнадцатый.

Гонка началась с контакта с Пересом, который вылился в необходимость замены резины и носового обтекателя. В результате, в дополнение к 10 отобранным позициям, мы получили гонку в более плохих условиях (замены ухудшили сцепление с дорогой).

Тем не мене Даниил боролся за попадание в десятку (очковую зону), но, к сожалению, сначала Ферстаппен, а потом Грожан, Мальдонадо, Наср, Перес отодвигали его все дальше и дальше. В Австрии «бедного» Квята обгоняли все кому не лень. В итоге Даниил лишь двенадцатый. И лишь с учетом того, что аж шесть пилотов в тот день сошли с дистанции. Рикардо смог зацепиться за десятку и вырвать одно призовое очко. Квят сохранил за собой восьмое место в общем зачете пилотов, но ухудшил свой отрыв от преследователей.

Да, «Мерседес» оформил пятый победный дубль в сезоне.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Аэрография 11.06.2015г. в 10:18

Автомобильный парк России хоть и с жутким падением продаж в связи с кризисом продолжает немного увеличиваться. Чтобы как-то выделиться в толпе одинаковых автомобилей, сделать свою машину более красивой и узнаваемой автовладельцы прибегают к автомобильному тюнингу.

Что придумано в этом направлении и какие варианты выделиться сейчас существуют я и планирую осветить.

Начнем с аэрографии. Аэрография (airbrushing) относится к там называемому стайлингу - (от англ. styling — стилизация) — изменение в...

показать полностью...

Автомобильный парк России хоть и с жутким падением продаж в связи с кризисом продолжает немного увеличиваться. Чтобы как-то выделиться в толпе одинаковых автомобилей, сделать свою машину более красивой и узнаваемой автовладельцы прибегают к автомобильному тюнингу.

Что придумано в этом направлении и какие варианты выделиться сейчас существуют я и планирую осветить.

Начнем с аэрографии. Аэрография (airbrushing) относится к там называемому стайлингу - (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих.

На кузов автомобиля (мотоцикла, шлема, колесного диска и т.д.) с помощью аэрографа (то есть сжатым воздухом) наносится жидкий или порошкообразный краситель.

Если вы захотели нарисовать картину на своей машине сначала надо определиться с рисунком – создать эскиз.

По идее, все рисунки являются авторскими и повторять их нельзя. Ряд студий аэрографии за создание эскиза берет отдельную плату (в среднем около 3000-7000 рублей), где-то это делается бесплатно.

Рисунок может охватывать как весь автомобиль, так и несколько (один) из его элементов. Быть одно или многоцветным, простым (надписи, геометрические фигуры) или сложным.

В зависимости от объема и сложности рассчитывается стоимость аэрографии.

На настоящий момент разброс цен за раскраску одного элемента в зависимости от его сложности и аппетитов салона аэрографии колеблется в диапазоне 6 – 25 тысяч рублей. Для того, чтобы понять во сколько обойдется весь рисунок, эти деньги надо умножить на количество раскрашиваемых элементов. Элемент – это крыло, дверь, крышка багажника и т.д. Некоторые салоны приравнивают стоимость раскраски одного большого элемента (например, крыша или капот) к двум.

После того, как заказчик с исполнителем определятся с рисунком начинается непосредственно процесс «рисования». На это время водителю придется расстаться со своим автомобилем вручив его в руки художника. Безлошадное время зависит от сложности и объема рисунка и может составлять от 3-4 дней до нескольких недель.

Сам процесс выглядит примерно так:

- Подготовка элемента к покраске. Например, если вы собрались нанести рисунок на дверь машины, с нее необходимо снять зеркало заднего вида, резиновые уплотнители, молдинги. В общем все то, что может помешать нанесению изображения.

- Матирование. Психологически страшный момент, когда к вашей машине подходят с наждачкой (абразивным гелем, матирующей губкой) и начинают тереть по кузову. На самом деле это просто сбивает глянец с машины (лак) не затрагивая ее краску.

- Оклейка. Все стандартно, как и в случае домашнего ремонта, прячется все то, что можно но не нужно запачкать.

- Нанесение рисунка. Здесь все сугубо индивидуально: от руки, через трафарет, спроектировав картинку на кузов от проектора и т.д.

- Нанесение защитного покрытия. После того, как рисунок нанесен его покрывают лаком и полируют.

Все. Ваш автомобиль превратился в произведение искусства.

Кроме эстетической составляющей, аэрография считается замечательным противоугонным средством, что в наше непростое время крайне актуально. Любую сигнализацию можно обойти, но зачем угонять то, что тебе не нужно.


На фотографиях представлены работы Павла Алиева. Студия Аэросалют.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Канады 11.06.2015г. в 09:14

Квалификационные заезды в Монреале завершились предсказуемо. Первые места снова занял «Мерседес», а Квят с напарником снова приехали практически вместе. Вот уж специалисты одного уровня. Только на этот раз чуть быстрее был Даниил, а не Даниэль (имена такие же похожие, как демонстрируемые результаты). Квят обеспечил себе старт с восьмого места, Риккардо – с девятого.

Воскресная гонка не принесла каких-то неожиданностей. Даниил, стартовав восьмым, так восьмым и ехал. Потом, после пит-стопа на 29 к...

показать полностью...

Квалификационные заезды в Монреале завершились предсказуемо. Первые места снова занял «Мерседес», а Квят с напарником снова приехали практически вместе. Вот уж специалисты одного уровня. Только на этот раз чуть быстрее был Даниил, а не Даниэль (имена такие же похожие, как демонстрируемые результаты). Квят обеспечил себе старт с восьмого места, Риккардо – с девятого.

Воскресная гонка не принесла каких-то неожиданностей. Даниил, стартовав восьмым, так восьмым и ехал. Потом, после пит-стопа на 29 круге естественно откатился назад и к сороковому кругу замыкал первую десятку. Риккардо к этому времени из нее пропал.

Затем контакт ехавшего впереди Грожана, его заезд на пит стоп и 5 секундный штраф дали возможность Даниилу подняться на девятое место.

С этим результатом Квят и финишировал не позволив подобравшемуся к нему Грожану отыграть еще одну позицию.

Таким образом, повторить успех Монако Даниилу не удалось – это минус, но Квят держится в очковой зоне уже четыре гонки подряд – это плюс. Впервые, если я не ошибаюсь, российский гонщик показал результат ощутимо лучше, чем его коллега по команде, который довольствовался лишь 13 местом и в этот раз оказался без призовых очков.

В турнирной таблице по результатам гонки Даниилу удалось сохранить за собой 8 позицию. И, не смотря на мои опасения, это восьмое место стало чуть-чуть прочнее. Отставание ближайших преследователей стало немного больше: Грожан теперь отстает не на 1, а на 2 очка, а Наср не на 1, а на 3. Седьмое место, которое занимает Риккардо, у которого остались те же 35 очков, тоже стало несколько ближе.

В общем, гонка получилась неплохой.

PS: первые два места снова за «Мерседесом», компанию им вместо Феттеля в этот раз составил Боттас из Williams.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов Гран-при Монако. Первые успехи 27.05.2015г. в 12:17

Сразу скажу – свершилось. Даниил Квят наконец-то по-настоящему порадовал своих болельщиков достойным выступлением. И хотя места на пьедестале он не занял – его гонка на княжеской трассе была достойной.

Хороший задел Даниил показал уже в квалификации – пятое место. Ступенькой выше оказался его напарник – Рикардо. Надо сказать, так парочкой они и прошли через все гран-при.

В отличие от прошлых гонок, Квят с начала гонки оказался в первой десятке и зоне видимости видеокамер и на протяжении всего за...

показать полностью...

Сразу скажу – свершилось. Даниил Квят наконец-то по-настоящему порадовал своих болельщиков достойным выступлением. И хотя места на пьедестале он не занял – его гонка на княжеской трассе была достойной.

Хороший задел Даниил показал уже в квалификации – пятое место. Ступенькой выше оказался его напарник – Рикардо. Надо сказать, так парочкой они и прошли через все гран-при.

В отличие от прошлых гонок, Квят с начала гонки оказался в первой десятке и зоне видимости видеокамер и на протяжении всего заезда оставался в топ-5 пилотов. А точнее – Даниил всю гонку стабильно проехал четвертым и лишь в конце, по распоряжению руководства команды, Квят пропустил вперед напарника, сместившись на пятую позицию. Однако, и это крайне интересно, на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.

На последующей пресс конференции руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил эти телодвижения надеждой на то, что Рикардо, поменяв резину сможет попасть в тройку лучших, а когда стало понятно, что этого не произойдет, попросил его вернуть Квяту заслуженное им четвертое место. Достойно.

Итак, Квят остановился всего в одном шаге от первой тройки, пропустив вперед лишь неизменных победителей из Мерседеса и Себастьена Феттеля. Показанный результат – это лучшее на сегодняшний день достижение российского гонщика в этапах Формулы-1.

Гран-при в Монако принесло Даниилу сразу 12 очков (в 2,5 раза больше чем все предыдущие заезды) и позволило подняться в личном зачете сразу на 5-7 позиций и занять 8 место.

Правда, до седьмого места Даниилу добраться вряд ли получится (его занимает напарник по команде Рикрадо, который опережает Квята по очкам в два раза), а вот скатиться вниз будет очень легко: в спину, отставая всего на одно очко, дышат Наср и Грожан.

Но, если Даниил продолжит выступать в том же духе это станет не страшно. Во всяком случае, следить за королевскими гонками теперь намного интереснее.