Винилография 19.10.2015г. в 16:53

Продолжим разговор об автомобильном тюнинге, а точнее об одном из его направлений – стайлинге.

Следующий способ выделить свой автомобиль в потоке – винилография.

От более известной аэрографии ее отличает то, что рисунок наносится не на лакокрасочном покрытии автомобиля, а на самоклеящейся пленке.

Если аэрография – это 100% авторская работа (повторять рисунки нельзя), то винилографию можно сравнить со штампуемыми производственным способом картинами. Вместе с тем, (как и с картинами) издалека отличить винилографию от аэрографии очень сложно.

Заказчик выбирает макет, после чего рисунок наносится на виниловую пленку, которой позже оклеивается автомобиль.

Такая технология существенно быстрее и дешевле аэрографии. Кроме того, нанесенная на машину пленка предохраняет ее лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, а при необходимости пленка также легко удаляется с автомобиля. Правда то, в каком состоянии после удаления пленки будет лакокрасочное покрытие автомобиля в рекламных дифирамбах предпочитают умалчивать. У одного из производителей указано, что «краска, находившаяся под покрытием, будет в том же состоянии, что и при оклейке, даже по прошествии 3 лет».

Как и в случае с аэрографией, раскрасить можно как отдельный элемент автомобиля, так и машину целиком.

Но, на мой взгляд, самое существенное отличие винилографии от аэрографии – это отсутствие защиты от угона, хотя поставщики услуг активно утверждают обратное. Правда, как уже отмечалось ранее, пленку действительно легко спутать с настоящим рисунком на кузове.

При нанесении винилографии очень важным является правильный выбор пленки, на которой будет нанесен ваш рисунок.

Ассортимент виниловых пленок на нашем рынке достаточно широк (3M, Avery, KPMF, Hexis, Oracal и др.). Они могут существенно отличаться друг от друга качеством, характеристиками, сроком службы (от одного!!!!! года, до десяти лет).

Также уточните какой технологией печати будут пользоваться «художники»: сольвентная, ультрафиолетовая или латексная. Сольвентная обойдется дешевле всего, но там есть вредные для человека компоненты, такие как циклогексанон, который к тому же обладает относительно высокой взрыво-пожароопасностью. Более дорогая латексная технология нетоксична, а искусственный латекс еще и гипоаллергенен. Ультрафиолетовая печать отличается более насыщенными цветами и повышенной стойкостью к УФ-излучению.

Разрешение печати может варьироваться от 320 до 1440dpi, как это отразится на качестве картинки объяснять сейчас уже никому не надо.

Средняя стоимость, указываемая на сайтах студий автостайлинга, захватывает диапазон от 2000 рублей (заднее стекло) до «от 100 000 рублей» за полную оклейку автомобиля.