Мы ждём перемен! 29.11.2013г.

Сегодня в любом мало-мальски крупном городе наблюдается тенденция активного застраивания свободных территорий, находящихся как в черте каждого конкретного города, так и в непосредственной близости от этой черты. На первый взгляд, это замечательно – десятки тысяч человек получают возможность улучшить свои жилищные условия, развивается городская инфраструктура, появляются новые места для работы и учебы... Только вот делается это, к сожалению, как в излюбленной россиянами поговорке – авось прокатит!

Автору этих строк из проверенных источников в строительных компаниях удалось узнать, что те правила, по которым ведётся застройка жильём и инфраструктурными объектами новых территорий, были введены ещё... в 1989 году! Да, в них вносили незначительные изменения и корректировки, но глобально строительный план не изменился. Честно говоря, легко предположить почему положение дел является таковым – разумеется, его не хотят менять владельцы строительного бизнеса, ведь куда выгоднее по натыкать на малом количестве земли огромных многоэтажек и за сумасшедшие деньги распродать в них все квартиры, нежели думать о том, комфортно ли будет жить в новостройках тем, кто в них въехал.

Автомобильная тематика издания подсказывает мне, что ни к чему в поднятом вопросе подробно останавливаться на таких вопросах, как нехватка зон отдыха, зелёных пространств, мест для проведения досуга, учреждений культуры, площадок для детей. Хотя бы потому, что, помимо всех указанных проблем, есть и ещё одна, не менее существенная – отсутствие в новых жилых районах достаточного количества парковочных мест.

Приезжайте пораньше утром или попозже вечером в любой спальный район, и зайдите в первый попавшийся двор. Что вы там увидите? С вероятностью процентов в девяносто, могу предположить, что вашим глазам предстанет и не двор вовсе, а самая настоящая захламлённая парковка. Признаться честно, я долгое время крайне негативно относился к автовладельцам, которые бросают свои машины возле дома, тем самым, заполоняя всё придомовое пространство. Но, с другой стороны, если как следует пораскинуть мозгами, то становится очевидным, что виноваты в этом не только и даже не столько водители...

Судите сами – сегодня в среде т.н. «Прогрессивной общественности» всё громче звучат голоса о том, что каждый человек, приобретая машину, должен думать о том, куда он будет её парковать. Полагаю, что это суждение совершенно справедливо. С другой стороны, как тут думать о парковке, если в подавляющем большинстве новых районов их, этих парковок, просто нет? Огромные многоквартирные дома строятся на максимально близком, согласно закону, расстоянии, и логично, что парковочных мест возле домов хватает в лучшем случае на десятую часть автомобилистов. Отдельных же парковочных комплексов либо нет совсем, либо места в них стоят баснословных денег, и таковые парковки оказываются доступными далеко не для каждого.

Вот и получается, что у нас в стране назрела ещё как минимум одна серьёзная реформа. Реформа, связанная с законодательством в градостроительной сфере. Дома, магазины, учебные и медицинские учреждения – это прекрасно, полезно, нужно и очень важно, но надо же и о самой жизни людей на новом месте думать! Небольшая, согласитесь, радость купить новую квартиру за несколько миллионов рублей, чтобы сутками дышать выхлопными газами припаркованных под окнами автомобилей и самому ежедневно испытывать проблемы с тем, где оставить свою машину и как утром выехать из переполненного заставленными в хаотичном порядке транспортными средствами двора. И это ещё не говоря о том, что всегда есть масса машин, оставленных на обочине, которые мешают всему движению без исключения...


Источник: Николай Ващенко

  • Просмотров: 969
  • Life