Аэрография 11.06.2015г. в 10:18

Автомобильный парк России хоть и с жутким падением продаж в связи с кризисом продолжает немного увеличиваться. Чтобы как-то выделиться в толпе одинаковых автомобилей, сделать свою машину более красивой и узнаваемой автовладельцы прибегают к автомобильному тюнингу.

Что придумано в этом направлении и какие варианты выделиться сейчас существуют я и планирую осветить.

Начнем с аэрографии. Аэрография (airbrushing) относится к там называемому стайлингу - (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих.

На кузов автомобиля (мотоцикла, шлема, колесного диска и т.д.) с помощью аэрографа (то есть сжатым воздухом) наносится жидкий или порошкообразный краситель.

Если вы захотели нарисовать картину на своей машине сначала надо определиться с рисунком – создать эскиз.

По идее, все рисунки являются авторскими и повторять их нельзя. Ряд студий аэрографии за создание эскиза берет отдельную плату (в среднем около 3000-7000 рублей), где-то это делается бесплатно.

Рисунок может охватывать как весь автомобиль, так и несколько (один) из его элементов. Быть одно или многоцветным, простым (надписи, геометрические фигуры) или сложным.

В зависимости от объема и сложности рассчитывается стоимость аэрографии.

На настоящий момент разброс цен за раскраску одного элемента в зависимости от его сложности и аппетитов салона аэрографии колеблется в диапазоне 6 – 25 тысяч рублей. Для того, чтобы понять во сколько обойдется весь рисунок, эти деньги надо умножить на количество раскрашиваемых элементов. Элемент – это крыло, дверь, крышка багажника и т.д. Некоторые салоны приравнивают стоимость раскраски одного большого элемента (например, крыша или капот) к двум.

После того, как заказчик с исполнителем определятся с рисунком начинается непосредственно процесс «рисования». На это время водителю придется расстаться со своим автомобилем вручив его в руки художника. Безлошадное время зависит от сложности и объема рисунка и может составлять от 3-4 дней до нескольких недель.

Сам процесс выглядит примерно так:

- Подготовка элемента к покраске. Например, если вы собрались нанести рисунок на дверь машины, с нее необходимо снять зеркало заднего вида, резиновые уплотнители, молдинги. В общем все то, что может помешать нанесению изображения.

- Матирование. Психологически страшный момент, когда к вашей машине подходят с наждачкой (абразивным гелем, матирующей губкой) и начинают тереть по кузову. На самом деле это просто сбивает глянец с машины (лак) не затрагивая ее краску.

- Оклейка. Все стандартно, как и в случае домашнего ремонта, прячется все то, что можно но не нужно запачкать.

- Нанесение рисунка. Здесь все сугубо индивидуально: от руки, через трафарет, спроектировав картинку на кузов от проектора и т.д.

- Нанесение защитного покрытия. После того, как рисунок нанесен его покрывают лаком и полируют.

Все. Ваш автомобиль превратился в произведение искусства.

Кроме эстетической составляющей, аэрография считается замечательным противоугонным средством, что в наше непростое время крайне актуально. Любую сигнализацию можно обойти, но зачем угонять то, что тебе не нужно.


На фотографиях представлены работы Павла Алиева. Студия Аэросалют.


Понравилось