МЕНЮ
Неисправности и методы устранения
Рулевое управление
Главная » Автоклуб "Лайф" » Рулевое управление » Неисправности и методы устранения

Основные неисправности системы рулевого управления

  • Внешние факторы

    • плохое состояние дорог
    • низкая квалификация специалистов по ремонту и обслуживанию автомобиля
  • Нарушение условий эксплуатации

    • несвоевременное техническое обслуживание
    • использование некачественных материалов
    • неправильное давление в шинах колес
    • нарушение балансировки колес
  • Ресурс

    • износ передающей пары («шестерня – рейка», «червяк – ролик») 
    • нарушение герметичности рулевого привода
    • разрушение подшипника рулевого вала
    • износ шарниров рулевых тяг
    • износ подшипника насоса гидроусилителя руля
    • проскальзывание ремня насоса гидроусилителя руля
    • засорение элементов привода гидроусилителя руля
    • слабое крепление или повреждение шланга гидроусилителя руля
    • падение уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя руля
    • износ подшипника ступицы колеса

Таблица неисправностей тормозной системы, их причины и методы устранения

  • Подтекание рабочей жидкости рулевого механизма

    • износ сальника рулевого вала или рулевой рейки → заменить сальник
    • негерметичность трубок цилиндра рулевой рейки → перебрать или заменить рулевую рейку
    • коррозия вала рейки  восстановить или заменить рулевую рейку
  • Подтекание рабочей жидкости гидроусилителя руля

    • слабое крепление или повреждение шланга гидроусилителя руля → заменить поврежденный шланг или подтянуть его крепления
  • Биение на рулевом колесе

    • нарушение эксплуатационных характеристик колес → проверить балансировку колес и давление воздуха в шинах
    • износ шарнира наконечника рулевой тяги → заменить наконечники рулевых тяг или тяги в сборе
    • разрушение подшипника рулевого вала  заменить подшипник рулевого вала
  • Увеличенный люфт (свободный ход) рулевого колеса

    • износ шарнира наконечника рулевой тяги → заменить наконечники рулевых тяг или тяги в сборе
    • разрушение подшипника рулевого вала → заменить подшипник рулевого вала
    • износ передающей пары («шестерня – рейка», «червяк – ролик») → заменить передающую пару
  • Неустойчивое движение автомобиля по дороге (уход с прямолинейного направления)

    • зазор в зацеплении «гайка-поршень — зубчатый сектор вала сошки» → откорректировать зазоры в зацеплении
    • люфт в соединении сошки с валом → подтянуть гайку крепления сошки к валу
    • ослабленное крепление рулевого механизма к кузову автомобиля → затянуть детали крепления
  • Стуки в рулевом механизме

    • люфт в зацеплении рулевой рейки → откорректировать зазоры в зацеплении
    • износ пыльника рулевой тяги → заменить пыльник
    • износ шарниров рулевых тяг → заменить изношенные детали
    • нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта → восстановить или заменить рулевую рейку
    • износ рулевой рейки → заменить рулевую рейку
  • Тугое вращение рулевого колеса

    • проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя руля → подтянуть или заменить ремень привода
    • неисправен насос гидроусилителя руля → заменить насос гидроусилителя руля
    • низкий уровень рабочей жидкости гидроусилителя руля → довести уровень рабочей жидкости до нормы
    • засорение элементов привода гидроусилителя → заменить фильтрующий элемент и промыть клапаны насоса
  • Заедание рулевого колеса (резкие изменения усилия при вращении руля)

    • попадание воздуха в гидросистему (помутнение/вспенивание масла, в бачке) усилителя руля → заменить рабочую жидкость и прокачать гидравлическую систему усилителя руля
    • засорение клапанов насоса → промыть клапаны насоса усилителя руля
  • Гул в гидроусилителе руля

    • низкий уровень рабочей жидкости гидроусилителя руля → довести уровень рабочей жидкости до нормы
    • попадание воздуха в гидросистему (помутнение/вспенивание масла, в бачке) усилителя руля → заменить рабочую жидкость и прокачать гидравлическую систему усилителя руля
  • Шум в крайних положениях рулевого колеса

    • частичная потеря работоспособности насоса гидроусилителя руля (задир рабочих торцов деталей качающего комплекта) → заменить насос гидроусилителя руля
  • Заклинивание насоса гидроусилителя руля

    • попадание в насос гидроусилителя руля абразивных частиц → заменить насос гидроусилителя руля
    • разрушение фильтрующего элемента гидроусилителя руля → заменить бачок и рабочую жидкость усилителя руля и прокачать гидравлическую систему
  • Отсутствие усилия на рулевом колесе

    • Повреждение или зависание клапанов распределителя рулевой рейки → перебрать или заменить рулевую рейку
  • Угол поворота рулевого колеса не соответствует углу поворота колес

    • износ рулевой рейки → заменить рулевую рейку
  • Рулевое колесо не стремится вернуться в центральное положение после поворота

    • износ рулевой рейки → заменить рулевую рейку
  • Самопроизвольный поворот рулевого колеса

    • износ рулевой рейки → заменить рулевую рейку
    • неисправен насос гидроусилителя руля → заменить насос гидроусилителя руля
    • неисправен блок управления электроусилителя руля → перепрограммировать блок или заменить электроусилитель руля

Оставь заявку любым удобным способом
ЧЕРЕЗ САЙТ Запись-онлайн
ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (812) 607-11-75
Спецпредложения
Оставляя вечером ваш автомобиль на ремонт или на плановое ТО. Мы выполним мойку с шампунем и ковриками бесплатно!
Мы правильно моим машину! Кузов сначала смачиваем, потом под большим давлением моим колёсные арки, затем наносим шампунь (пену), проходим по самым грязным местам специальной мягкой щёткой. После этого даем несколько минут составу «поработать» и затем тщательно смываем всю «химию». В конце используем микрофибру для просушки всего вымытого.
БЕСПЛАТНО